Для бензонасосов инжекторных двигателей свойственна не только функция подачи топлива из бака к месту смесеобразования, но и другая важная функция, которую они выполняют, — создание в системах впрыска высокого (до 630 кПа) давления. В современных условиях причиной неисправности бензонасосов инжекторных систем питания является грязное топливо - бензин, который для насоса служит смазкой. Тем не менее, даже при самой идеальной чистоте бензина, от него трудно ожидать выдающихся смазочных свойств как от жидкости, вязкость которой при нормальных условиях в два раза меньше, чем у обычной воды. Что касается нашего отечественного бензина, который содержит очень много мельчайших механических примесей, для хорошей работы бензонасоса встает вопрос очистки бензина. Вопросы очистки бензина от грязи решает топливный фильтр, тем не менее, все системы впрыска устроены таким образом, что в них топливный фильтр тонкой очистки устанавливается после бензонасоса. В условиях отечественной эксплуатации инжекторных двигателей это приводит к тому, что предварительный фильтр, размещаемый перед бензонасосом, не в состоянии обеспечить тонкую очистку топлива, поэтому в насос поступает грязное топливо из бака, затем, когда эта грязь скапливается в фильтре, насос вынужден преодолевать большое гидравлическое сопротивление.
В результате, работа бензонасоса в таких жестких условиях приводит к уменьшению срока его службы, поэтому Вам может потребоваться замена бензонасоса или его реставрация. Если для зарубежных автовладельцев бензонасосы выходят из строя чаще всего по причине износа коллекторного узла электродвигателя, то самым типичным для износа бензонасоса у отечественных автовладельцев, является износ, вплоть до задира, рабочих поверхностей насоса. Это выражается в сильном шуме, который издает насос при работе, свидетельствующий о том, что происходит существенное падение напора и расхода топлива. Тем не менее, небольшие износы бензонасосам не страшны. Бензонасосы изначально рассчитаны на подачу топлива в несколько раз большую, чем необходимо двигателю, но в момент запуска стартер забирает на себя основную часть мощности аккумулятора, в результате напряжение в бортовой сети резко падает, а производительность и давление, создаваемое чрезмерно изношенным бензонасосом, могут уменьшиться до такой степени, что холодный инжекторный двигатель просто перестает запускаться.