Диагностика бензонасоса показывает: его износ достиг того, что в результате двигатель перестает запускаться, тогда возникает необходимость замены бензонасоса. Может быть произведена замена бензонасоса на новый, на бывший в употреблении (с разборки автомобилей) или реставрированный. Установить новый бензонасос безусловно хорошо (если есть уверенность, что он фирменный). С финансовой стороны вариант самый дорогой, но не всегда бывает,что бензонасос фирменный и потому может быть не связан с ожидаемым сроком службы.
Установка бензонасоса, бывшего в употреблении, с финансовой стороны наиболее дешевый вариант, но какой у него остаточный ресурс и сколько он будет работать: год, месяц или один день - никто не знает и гарантии не дает. Такой вариант, как временная мера, вполне подходит. Установка бензонасоса реставрированного с финансовой стороны дороже предыдущего варианта, но примерно в три раза дешевле первого варианта, плюс гарантия от 6 до 24 месяцев. На сегодняшний день суть реставрации бензонасоса несколько изменилась. Если раньше реставрация бензонасоса заключалась в том, что из двух-трех плохих бензонасосов собирался один хороший, то в настоящее время в крупных индустриальных городах есть немало специализированных мастерских и частных предпринимателей, которые в заводских условиях изготавливают изнашивающиеся детали неуступающие фирменным аналогам и в корпус изношенного, но «родного» бензонасоса устанавливаются практически все новые детали.
Снятый с автомобиля бензонасос может быть отдан в реставрацию или сразу же заменен на однотипный из «обменного» фонда. Здесь могут быть и варианты. Например, в бензонасосе вместо шестеренчатого гидронагнетателя может быть установлен роликовый, который более устойчив к топливу с механическими загрязнениями. Поэтому реставрированный бензонасос вполне приемлемый вариант, нужно только знать, где это могут сделать качественно. Очень важно отметить моменты, которые недопустимы при замене бензонасоса: нельзя в систему распределенного впрыска ставить бензонасос от системы центрального впрыска (такой бензонасос не обеспечит нужной производительности и давления). Наоборот также нежелательно, т.к. при более высокой производительности бензонасоса создается дополнительное давление топлива.