Бензонасос является началом системы топливоподачи. Работа бензонасоса состоит в обеспечении подачи топлива к форсункам с определенным давлением. Он может быть основным (магистральным) и подкачивающими должен заполнить топливом магистраль между бензобаком и магистральным бензонасосом.
Любой электрический бензонасос состоит из двух основных узлов: гидронагнетателя и электродвигателя постоянного тока, которые соединены между собой и объединены в одном корпусе. Cброса избыточного давления в секции гидронагнетателя осуществляет предохранительный клапан, а на выходе бензонасоса (иногда за его пределами) устанавливается обратный клапан, препятствующий сливу топлива из магистрали в бензобак и сохранению давления в магистрали при выключении бензонасоса. Работа бензонасосов предполагает существование двух схем в системе топливоподачи:
-cхема длинного топливного кольца (с возвратом неиспользованного форсунками топлива в бензобак от места их установки);
-схема короткого топливного кольца (с возвратом топлива в бензобак от начала топливной системы).
Для первой схемы после бензонасоса стоит магистральный топливный фильтр, далее идет подающий топливопровод до моторного отсека, топливная рамка с форсунками, регулятор давления и топливопровод обратного слива топлива в бензобак. Недостатки для работы бензонасоса для схемы длинного топливного кольца: топливо возвращается в бензобак сильно подогретым и ухудшает охлаждение бензонасоса, в бензобаке образуется больше топливных паров. Для схемы короткого топливного кольца: после бензонасоса также стоит магистральный топливный фильтр, после него топливо по топливопроводу идет в моторный отсек на рамку с форсунками и одновременно в начале топливопровода ответвляется на регулятор давления, а после него сразу на слив в бензобак. Топливный фильтр и регулятор давления в таком случае располагаются рядом с бензобаком общей конструкции. Достоинства для работы бензонасоса: топливо возвращается в бензобак без подогрева и охлаждает бензонасос, в бензобаке меньше образуется топливных паров. Недостатки: появляется возможность образования бензиновых паровых пробок, особенно при некачественном топливе и высокой температуре воздуха или когда не работает обратный клапан бензонасоса.