Если вы эксплуатируете легковой автомобиль с задним или полным приводом, не говоря уже о грузовых автомобилях, коммерческом транспорте, автобусах и т.д., то рано или поздно столкнетесь с необходимостью диагностики и ремонта карданной передачи, которая является неотъемлемой частью трансмиссии задне- или полноприводных транспортных средств. Интересно, что принцип действия такого механизма был изложен ещё в 16-ом веке выдающимся итальянским математиком и инженером Джироламо Кардано, в честь которого, как нетрудно догадаться, и был назван сам механизм.
Как известно, карданная передача, чаще всего именуемая просто кардан, предназначена для передачи крутящего момента от КПП или раздаточной коробки к редуктору переднего или заднего моста. Необходимость применения кардана в трансмиссии автомобиля объясняется тем, что практически невозможно разместить в одной плоскости все элементы трансмиссии, к тому же из-за работы подвески во время движения положение узлов относительно друг друга может меняться.
По типу соединений различают конструкции карданов асинхронного типа с крестовиной, иначе называемой шарниром неравных угловых скоростей, которые в силу простоты конструкции наиболее распространены, а также синхронного типа, где используются шарниры равных угловых скоростей. Основным недостатком конструкций карданов первого типа является неравномерность вращения ведомого вала относительно ведущего при их несоосном вращении, что приводит к появлению нежелательных вибраций и дополнительного шума при движении автомобиля, особенно на больших скоростях. Карданные передачи с шарнирами синхронного типа лишены этого недостатка, однако в силу сложности конструкции значительно дороже и затруднительны в обслуживании.
Быстрая диагностика карданного вала
Неисправности карданного вала
При эксплуатации транспортного средства с карданной передачей могут возникнуть следующие неисправности.
- Естественный износ вилок, крестовин, подшипников, эластичной муфты. Обычно при подобных неисправностях при нажатии педали газа будут слышны резкие удары, появляется вибрация, при этом вибрация усиливается при увеличении числа оборотов двигателя.
- Грохот, скрежет при включённой передаче говорит о смещении кардана, так как вал трётся о кузов или выхлопную трубу.
- Деформация кардана из-за внешнего механического воздействия сопровождаются сильной вибрацией во время движения автомобиля.
- Обрыв защиты кардана приводит к появлению постороннего шума при движении автомобиля.
В большинстве описанных случаев требуется демонтаж кардана, его ремонт с последующей балансировкой.
В нашем распоряжении имеется современное оборудование для ремонта и балансировки карданов. Это, в первую очередь, компьютеризированный балансировочный стенд, позволяющий балансировать валы весом до 300 кг и длиной до 6 м, это специальные пресса для разборки и запрессовки крестовин, ленточные пилы и сварочное оборудование для работ по замене шлицевых соединений.
Снятие детали с авто |
от 500 рублей |
Установка детали на авто |
от 500 рублей |
Замена крестовины стопорными кольцами |
от 550 рублей |
Замена крестовин заводским «кернением» |
от 1100 рублей |
Замена подвесного подшипника |
от 900 рублей |
Замена подвижных шлицов (резка/сварка) |
от 2000 рублей |
Правка гнутой трубы гидравлическим прессом |
от 900 рублей |
Восстановление посадки под крестовину |
от 900 рублей |
Удлинение трубы |
от 4000 рублей |
Укорачивание трубы |
от 2000 рублей |
Балансировка карданов |
Стоимость |
Отечественный |
от 1500 рублей |
Импортный |
от 2000 рублей |