Современная спецтехника, автобусы, грузовые и многие другие авто, как и прежде оснащаются рулевыми системами управления, главной функциональной деталью которых выступает редуктор. Они отличаются длительностью эксплуатации и предельной надежностью, выносливостью при регулярных усиленных нагрузках.
В ходе работы рулевой редуктор передает усилие к колесам, задаваемое вращающимся рулем. В результате осуществляется поворот техники в нужную сторону. Водитель не прилагает больших физических сил во время управления габаритными и многотонными транспортными средствами. Редуктор всегда должен оставаться в исправном состоянии, ведь от его действия зависит функциональность ответственных деталей с узлами.
Безопасная езда обеспечивается полным исправным состоянием рулевого управления. В противном случае случаются опасные ДТП. Ремонт описываемого узла должен осуществляться своевременно и с привлечением опытных специалистов. Конструктивно редуктор представлен упрочненным корпусом из стали или чугуна, где размещаются следующие элементы:
- подшипники;
- шестерни, отвечающие за зубчатую передачу;
- валы;
- другие небольшие детали, обеспечивающие работу (например, втулки).
транспортными средствами. Редуктор всегда должен оставаться в исправном состоянии, ведь от его действия зависит функциональность ответственных деталей с узлами.
По типу размещения деталей редукторы бывают горизонтальными и вертикальными, в зависимости от формы шестерней – коническими, цилиндрическими, комбинированными. По принципу осуществляемой передачи агрегаты разделены на червячные с зубчатыми, по численности рабочих степеней – на двуступенчатого, одноступенчатого вида. Если принимать во внимание кинематическую схему, устройства бывают теми, что производятся по принципу раздвоенной ступни или соосной развернутой схеме.
транспортными средствами. Редуктор всегда должен оставаться в исправном состоянии, ведь от его действия зависит функциональность ответственных деталей с узлами.
Возникающие поломки
Любой даже самый надежный и прочный механизм со временем выходит из строя. Так, неисправности в рулевом редукторе появляются в ряде случаев.
- Действие внешних факторов, когда между уплотнителями и непосредственно валом скапливается песок, грязь. Вещества действуют по принципу абразива. Коррозия развивается при контакте с дорожными реагентами, повышенной влажностью. Резино-технические детали быстро изнашиваются, из гидроусилителя вытекает жидкость.
- Грубое нарушение эксплуатации в виде перегруза техники. В ходе управления проявляются предельные нагрузки, переходящие и на рулевой редуктор. Повреждаются шлицы на валах, выходит из строя вал сошки.
- Проведение ремонтных мероприятий без наличия соответствующей квалификации, инструментов со станками. В таких случаях поломки наступают еще при разборке-сборке функционального узла.
Существует ряд признаков, по которым несложно выявить неисправность в редукторе. Так, когда происходит износ шариков в червячной паре, вала зубчатого, подшипников, создается характерный люфт. О замене упорных подшипников стоит задуматься при стуке и скрежете, вибрирующих движениях. Если изнашиваются уплотнители с сальниками, вытекает рабочая жидкость ГУР. При утечке масла руль начинает очень туго работать. Выход из строя подшипников с деформированием вала приводят к неравномерному усилию на руле (закусывания).
Профессиональный ремонт проводится только после первичной диагностики, выполненной опытным специалистом. Когда узел полностью разобран, проводится его мойка, слишком загрязненные элементы подлежат дробеструйной, пескоструйной чистке. При необходимости монтируются новее уплотнительные элементы, валы шлифуются. Важно понимать, что качественное обслуживание рулевого редуктора возможно лишь при наличии специального стенда, как, например, в компании «Вольтаж Сервис». Детальнее об условиях сотрудничества можно узнать на страницах astarter.ru.
Разбор рулевого редуктора
Замена ремкомплекта |
от 15000 |
Замена сальников |
от 8000 |
Замена вала (распределителя) |
от 20000 |
Ремонт крышки (наплавка,проточка) |
от 6000 |
Снятие/установка сошки |
от 3000 |
Диагностика (обкатка на стенде) |
от 3000 |